Главная | Регистрация | Вход Четверг, 14.12.2017, 12:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2010 » Апрель » 2 » Энергия Сибири
16:17
Энергия Сибири
31 марта 2010 года в Новосибирске состоялся Сибирский энергетический форум, посвященный обсуждению вопросов реализации нового законодательства об энергосбережении и обеспечении энергетической эффективности российской экономики.


Одним из организаторов Форума стал Общественный молодежный Cовет города Новосибирска. На открытии Форума в Большом зале Администрации Новосибирской области выступили заместитель Губернатора Новосибирской области, доктор физико-математических наук Геннадий Алексеевич Сапожников, исполнительный директор Новосибирского областного фонда энергосбережения Алексей Петрович Шибанов, советник Председателя Молодежного экспертного совета при Губернаторе Красноярского края Никита Андреевич Пономарев, первый заместитель молодежного мэра города Новосибирска Виктор Кокуш и др.
В рамках Форума состоялись экспертный круглый стол под руководством кандидата юридических наук, руководителя Правового управления Общественного молодежного совета города Новосибирска Антона Борисовича Дидикина "Модернизация современной России: механизмы обеспечения энергоэффективности и энергосбережения" и научно-практическая конференция "Внедрение инновационных технологий в сфере энергетики".

На экспертном круглом столе были представлены доклады и сообщения о международно-правовых проблемах интеграции России на мировом рынке энергоресурсов (А.Б. Дидикин), экономических аспектах развития российской энергетической системы (Ю. Коржубаев), системных подходах к оценке нормативно-правовой базы энергетики в современных условиях (А.П. Шибанов), саморегулируемых организациях в энергоаудиторской и энергосервисной деятельности (Н.А. Пономарев, Красноярск), ценообразовании и деятельности Федеральной службы по тарифам (А.Ф. Жданов), современном состоянии и прогнозам развития российской электроэнергетики (Е. Мельтенисова), правовой охране интеллектуальной собственности и патетной информации в сфере энергетики (Н.В. Новикова, ГПНТБ СО РАН).


Александра Скибицкая, руководитель направления ЖКХ и энергетики Общественного молодежного Совета города Новосибирска прокомментировала актуальность форума: «На сегодняшний день по всей стране проводятся большое количество энергетических форумов, наш же форум отличается тем, что удалось сконцентрировать большой потенциал молодежи и ее идеи в области энергетики и ресурсосбережения. Этот форум дал старт большим начинаниям».


На научно-практической конференции состоялся конструктивный диалог с презентацией энергетических проектов между молодыми учеными, молодыми изобретателями и руководством заводов и энергетических промышленных предприятий. По итогам заседаний двух площадок сформулирован проект практических рекомендаций о внесении изменений в действующее законодательство об энергетике и изменении вектора российской энергетической политики.


РЕКОМЕНДАЦИИ СИБИРСКОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ФОРУМА
«Модернизация современной России: механизмы обеспечения энергоэффективности и энергосбережения»
Новосибирск 31 марта 2010 года
В настоящее время осуществление эффективной и согласованной государственной политики в области энергоэффективности экономики на федеральном, региональном и местном уровнях – одна из приоритетных задач, стоящих перед российским обществом и государством в процессе модернизации страны. Этот ключевой ориентир публичной политики в концептуальной форме сформулирован в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 12 ноября 2009 года, Стратегии национальной безопасности России до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ 12 мая 2009 г., и логически связан с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ 17 ноября 2008 года и Энергетической стратегии России до 2030 года.
Однако механизм реализации Энергетической стратегии России предполагает активное участие экспертного сообщества, представителей академической науки и образования в обсуждении на уровне общественности инструментов, технологий и средств обеспечения энергетической эффективности в экономике, критериев эффективности государственной политики в этой области, включая формирование адекватной идейной и нормативной основы для реализации политики энергосбережения как способа обеспечения энергоэффективности.
Участники-эксперты Сибирского энергетического форума «Модернизация современной России: механизмы обеспечения энергоэффективности и энергосбережения», представляющие государственные органы Российской Федерации, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, экспертные организации, общественные объединения, средства массовой информации и иные формирования гражданского общества, научные и образовательные организации, полагают, что осуществление эффективной и согласованной государственной политики в области энергосбережения и обеспечения энергоэффективности составляет одну из важнейших мер преодоления последствий финансово-экономического кризиса в стране и одновременно предоставляет возможность формирования России как инновационного, конкурентоспособного, комфортного для жизни людей государства.
В целях обеспечения стабильного поступательного развития России, ее регионов и муниципальных образований в контексте Энергетической стратегии России до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2009 г., необходимо безотлагательно обеспечить единство действий и координацию усилий органов публичной власти, экспертного сообщества, бизнеса, гражданского общества и граждан по эффективной реализации положений данной Стратегии.
Участники – эксперты Сибирского энергетического форума считают необходимым:
1. Поддержать деятельность Президента Российской Федерации в области определения ключевых приоритетов и средств обеспечения модернизации российской экономики и энергетической безопасности российского государства на долгосрочную перспективу.
2. Предложить палатам Федерального Собрания, Государственно-правовому управлению Администрации Президента РФ и Правительству Российской Федерации в течение 2010 года разработать и принять необходимые нормативные правовые акты, обеспечивающие системную государственную политику в области обеспечения энергетической эффективности российской экономики, включая подзаконные нормативные акты с целью эффективной реализации федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», и региональные нормативные акты в этой области.
3. Внести изменения с нормативные правовые акты, регулирующие деятельность совещательных органов при Президенте РФ с целью расширения их деятельности по ключевым составляющим государственной политики в сфере модернизации экономики и повышения ее энергоэффективности. В частности, в Положении о Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России (Указ Президента от 20 мая 2009 г. №579) предусмотреть полномочия Комиссии по осуществлению мониторинга эффективных технологических проектов модернизации экономики в зарубежных странах с целью внедрения технологических новшеств в рамках политики энергосбережения и повышения энергоэффективности. Данные изменения будут способствовать более эффективной работе государственных органов и бизнес-сообщества по повышению конкурентоспособности российской экономики на долгосрочную перспективу.
4. Рекомендовать Президенту Российской Федерации в целях придания систематичности соответствующей деятельности, содействия гармонизации федеративных отношений в экономической сфере принять решение о необходимости образования Комиссий по модернизации и технологическому развитию при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации. В состав таких комиссий в обязательном порядке должны быть включены авторитетные и квалифицированные специалисты в области энергетики, представители инновационных компаний, успешно реализующих политику в сфере энергосбережения. Обнародование результатов деятельности Комиссий должно происходить в форме общественных слушаний и экспертных обсуждений.
5. Предложить Правительству Российской Федерации в процессе реализации Энергетической стратегии России до 2030 года рассмотреть возможность создание своих территориальных органов на уровне федеральных округов.
6. Предложить профильному Комитету по энергетике Государственной Думы Федерального Собрания, Государственно-правовому управлению Администрации Президента РФ и Правительству Российской Федерации в процессе разработки нормативных актов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности использовать экспертные заключения общественных организаций, осуществляющих мониторинг эффективности реализации мер по обеспечению энергетической эффективности экономики в деятельности органов государственной власти.
7. Предложить профильным Комитетам Федерального Собрания РФ инициировать создание межведомственных рабочих групп в структуре органов Содружества Независимых Государств для разработки комплексных нормативных документов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности экономик стран СНГ, в том числе с целью мониторинга реализации «Меморандума о механизме раннего предупреждения в сфере энергетики в рамках энергодиалога Россия-ЕС» с целью осуществления согласованной энергетической политики в странах СНГ. Проекты наиболее эффективных государственных решений в странах СНГ обнародовать в ежегодных докладах на заседаниях Совета глав государств СНГ и Межпарламентской ассамблеи стран СНГ, а также на ежегодных саммитах «Россия-Евросоюз».
8. В целях реализации Энергетической стратегии России до 2030 года рекомендовать Комитетам по международным делам Государственной Думы и Совета Федерации, Управлению внешней политики Администрации Президента РФ и Министерству иностранных дел РФ на основе действующих соглашений («дорожных карт») активизировать работу по разработке проекта Соглашения о партнерстве и сотрудничестве России с Европейским Союзом с определением ключевых приоритетов политики обеспечения энергетической безопасности и энергоэффективности экономики.
9. В целях совершенствования правового регулирования ценообразования в Российской Федерации (в том числе в энергетической сфере) предусмотреть принятие специального законодательного акта о ценообразовании. В данный закон необходимо включить положения относительно разграничения и определения понятий и терминов, связанных с ценой товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, критериев обоснованности цен, состава показателей, включаемых в цену соответствующего объекта гражданских прав, а также специальные нормы о ценообразовании в отдельных отраслях экономики, включая энергетическую сферу.
10. Предусмотреть в действующем законодательстве положения, согласно которым объекты, приобретаемые за счет средств от инвестиционных надбавок к тарифам за коммунальные услуги, переходят в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования.

Просмотров: 1320 | Добавил: Ostanin | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Лидер месяца
Лидер месяца (фото) Подробнее...
Партнеры проекта


Наш опрос
Как Вы считаете, почему молодёжь не активно проявляет свою жизненную позицию?
Всего ответов: 99
Copyright MyCorp © 2017