Главная | Регистрация | Вход Четверг, 14.12.2017, 12:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2010 » Апрель » 14 » Борьба с коррупцией требует экспертизы и совершенствования законодательства
00:53
Борьба с коррупцией требует экспертизы и совершенствования законодательства
14 апреля 2010 года в Сибирской академии государственной службы состоялся экспертный круглый стол "Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов: новые подходы и методы реализации", посвященный обсуждению проблем применения законодательства об антикоррупционной экспертизе и презентации проектов по антикоррупционной деятельности. Также обсуждались вопросы реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 гг., утвержденных Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 г. Модератором круглого стола выступил руководитель Правового управления Общественного молодежного совета города Новосибирска, канд. юрид. наук Антон Дидикин.

На круглом столе выступили и приняли участие Председатель Научного совета Исследовательского центра публичного права, канд. юрид. наук Александр Годованный, начальник отдела международных связей СибАГС Ирина Гуляева, помощник Председателя Совета Федерации и руководитель Общественного антикоррупционного комитета по СФО Ольга Сафронова, молодежный мэр города Новосибирска Максим Останин, депутат Совета депутатов сельского поселения Каменка Новосибирского района Екатерина Андронова, канд. психол. наук, доцент Ольга Лаптева.

По итогам обсуждений были сформулированы практические рекомендации, которые будут направлены в Комиссию по законодательному обеспечению противодействия коррупции Государственной Думы, и принято решение о совместном сотрудничестве в сфере антикоррупционной деятельности.

РЕКОМЕНДАЦИИ
экспертного круглого стола
«Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов:
новые подходы и методы реализации»
город Новосибирск 14 апреля 2010 года

В настоящее время в России формируется система нормативно-правовых актов, реализация которых позволяет создать эффективные правовые средства противодействия коррупции и привлечения к различным видам ответственности за коррупционные правонарушения. Этот ключевой ориентир государственной политики в концептуальной форме сформулирован в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 12 ноября 2009 года, Стратегии национальной безопасности России до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ 12 мая 2009 г., Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 гг., утвержденные Указом Президента от 13 апреля 2010 года № 460. Антикоррупционная политика становится одним из важнейших направлений деятельности государства и направлена на создание прозрачных и конкурентных взаимоотношений бизнеса, институтов гражданского общества с государственной властью. Между тем преодоление последствий финансово-экономического кризиса, рост социальной напряженности, осуществление масштабных реформ в сфере военно-оборонного комплекса, здравоохранения, образования, социального и пенсионного обеспечения и реализация поставленных Президентом России Д.А. Медведевым задач по модернизации российской экономики требуют в числе приоритетных мероприятий по противодействию коррупции обеспечить системную и согласованную деятельность по исполнению антикоррупционного законодательства, оперативному внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, которые прошли антикоррупционную экспертизу.

Без реализации таких согласованных мер существующие правовые, организационные, а также экономические проблемы в российском обществе будут способствовать дальнейшему укоренению коррупции как социально-правового явления не только в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, но и в коммерческом секторе. Поскольку в общественном сознании, несмотря на понимание негативных последствий коррупции для индивидуальных и публичных интересов, наблюдается инертное отношение среди большинства граждан к деятельности по противодействию коррупции.

Участники экспертного круглого стола полагают, что важнейшим направлением деятельности органов публичной власти и представителей гражданского общества является формирование среди граждан установки на неприятие коррупционного поведения, доведения до общественности информации о негативных последствиях и значительных издержках от совершаемых коррупционных правонарушений.

Участники экспертного круглого стола «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов: новые подходы и методы реализации» считают необходимым:

1. Поддержать Президента Российской Федерации Д.А. Медведева в его стремлениях и конкретных действиях, связанных с реализацией антикоррупционной политики.

2. В постоянном режиме с участием представителей органов публичной власти, экспертного сообщества, общественных объединений, политических партий, средств массовой информации, граждан осуществлять деятельность, направленную на реализацию нормативных положений законодательства о противодействии коррупции, поскольку это соответствует публичным интересам и является необходимым условием для модернизации российской экономики и российского общества.

3. Предложить Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания РФ по законодательному обеспечению противодействия коррупции инициировать внесение изменений в п.1 ст. 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 года № 2134-II ГД с целью введения дополнительного требования к законопроектам, подлежащим рассмотрению, - наличия заключения о результатах антикоррупционной экспертизы законопроекта.

4. Рекомендовать Комитету по местному самоуправлению Государственной Думы Федерального Собрания РФ инициировать внесение изменений Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": дополнить статью 40 п. 7.1., согласно которому депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением своих полномочий; дополнить статью 35 нормой о обязательном создании в структуре представительного органа муниципального образования постоянно действующей Комиссии по противодействию коррупции.

5. Рекомендовать Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания РФ внести изменения в действующее законодательство с целью допустимости обнародования и публикации персональных данных должностных лиц и иных лиц, в отношении которых имеются данные об их причастности к коррупционным правонарушениям. Каждый случай обнародования должен подвергаться проверке компетентными органами публичной власти и только при установлении заведомой ложности обнародованных сведений источник опубликования подвергается ответственности за заведомо ложный донос (обвинение) в совершении коррупционного правонарушения.

6. Предложить Президенту Российской Федерации: Внести изменения в Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» с целью создания при Полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах Советов по антикоррупционному мониторингу с включением в его состав представителей органов публичной власти, экспертных организаций, общественных объединений, независимых экспертов в области антикоррупционной экспертизы. Целью деятельности Совета должны стать: оценка эффективности реализации федерального антикоррупционного законодательства обсуждение и рекомендация региональным и местным органам власти, общественным объединениям комплексных средств и мероприятий по противодействию коррупции на соответствующих территориях; проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов по инициативе участвующих в Совете лиц; выработка предложений по совершенствованию системы и структуры органов государственной власти, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, оптимизации и конкретизации их полномочий; выработка предложений по совершенствованию прохождения государственной и муниципальной службы (в части реализации принципов добросовестности и эффективности); осуществление мониторинга о соблюдении требований прозрачности и открытости в деятельности органов публичной власти; анализ эффективности управления и распоряжения публичным имуществом по инициативе участвующих в Совете лиц; изучение опыта деятельности органов публичной власти при взаимодействии с юридическими и физическими лицами в части допустимости легализации лоббистской деятельности; мониторинг реализации административной реформы на территории федерального округа; продвижение в СМИ проектов передач и программ, статей с целью правового просвещения населения; разработка системы обучения по антикоррупционным программам; организация работы «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции в федеральных округах.
Просмотров: 1073 | Добавил: Ostanin | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Лидер месяца
Лидер месяца (фото) Подробнее...
Партнеры проекта


Наш опрос
Как Вы считаете, почему молодёжь не активно проявляет свою жизненную позицию?
Всего ответов: 99
Copyright MyCorp © 2017